Главная - Пресса - Антон Шагин рвется на баррикады

Антон Шагин рвется на баррикады

26-летний Антон Шагин, выпускник слесарного ПТУ из города Карачева Брянской области, и представить не мог, что судьба совершит такой зигзаг и станет он играть Лопахина в «Вишневом саде» на сцене «Ленкома», рядом с народными артистами, кумирами…

Но Антон человек в актерской профессии явно не случайный, серьезный – что и доказал своими ролями не только в театре, но и в кино, сыграв в «Стилягах» и в новой картине «На ощупь»…

Выкладываюсь на все сто

– Антон, роль Лопахина в «Вишневом саде» – ваша первая в труппе знаменитого Театра «Ленком». Как вам работается с такими мастерами?

– Сложно. Мне кажется, это вообще не может быть легко, когда создается что-либо подобного уровня. О легкости речи быть не может, об этом мне многие мастера говорили, тот же многоуважаемый Леонид Сергеевич Броневой, замечательный, старейший актер театра, народный артист СССР. Если по большому счету, для меня «Вишневый сад» и роль Лопахина – не просто испытание, а еще и безусловное обучение. Я прекрасно понимаю, что мое обучение не заканчивается тем, что в 2006 году я вышел из Школы-студии МХТ, оно должно продолжаться постоянно. И Марк Анатольевич Захаров, и ленкомовские мэтры, наши любимые народные артисты, не только мне, но и всем молодым актерам театра очень помогают. Направить по верному пути – очень важно и очень трудно, а сломать очень легко.

– В петербургских гастролях есть что-то особенное?

– Наш «Вишневый сад» – удивительный спектакль, живой. Мы сыграли премьеру в июне прошлого года именно в Петербурге, на сцене БДТ, но, представляете, еще в июле этого года спектакль шел под грифом «премьера». На нынешние гастроли мы приехали заранее, накануне первого спектакля Марк Анатольевич провел на сцене «Выборгского» генеральную репетицию, и каждый из трех спектаклей был в чем-то особенным… Каждый вечер выкладываешься на сто процентов. Не знаю, видно это или нет, но за себя я могу точно отвечать.

– В каких спектаклях на сцене «Ленкома» вас еще можно увидеть?

– В спектакле «Безумный день, или Женитьба Фигаро» я играю роль Педрильо. Это фантастическая роль, в ней я – лучший (смеется)! Шутки шутками, а ведь это легендарный спектакль, который посвящен светлой памяти Андрея Миронова (14 августа 1987 года во время гастролей Московского театра сатиры в Риге в финале последнего монолога Андрей Миронов потерял сознание и умер на сцене в костюме Фигаро. – Прим. авт.).

– Антон, как по-вашему, в чем сила бренда «Ленком»?

– В Марке Анатольевиче Захарове. И в преданных ему актерах всех поколений.

Тусовки мне неинтересны

– Чему посвящаете свободное время? Вы вроде не замечены на гламурных тусовках.

– Отдаю свободное время семье и друзьям. У меня есть жена (однокурсница Ника. – Прим. авт.), растет сын Матвей, скоро ему три года. Вообще, мне кажется, свободное время надо проводить не «Вконтакте» или в «Одноклассниках», а с семьей и друзьями и уж тем более не тратить на всяческие тусовки. Если кому-то нравится заниматься самопиаром на гламурных вечеринках, то это его личное дело, но мне такое времяпрепровождение неинтересно. Я пришел в эту профессию, чтобы ее сохранить в себе. Не секрет, что многие артисты занимаются, извините за грубое слово… проституцией. Не сочтите за пафос, но я считаю своим долгом сохранить то, что нам дали те артисты, режиссеры старшего поколения, с которыми нам посчастливилось работать, да и просто видеть их в кино и на сцене. Я считаю, что нам надо просто выстроить баррикады и защищать свою профессию. Иначе мы ее потеряем!

– Где снимались этим летом?

– У Александра Анатольевича Миндадзе в фильме про Чернобыль. Рабочее название – «В субботу». В следующем году исполнится 25 лет этой трагедии. В фильме у меня главная роль, очень непростая. Съемки закончились в августе, и я, как говорится, вот только отошел. Снимали в Украине, но, естественно, не в Чернобыле, а под Донецком. Есть такой украинский город Энергодар, там действующая АЭС, одна из самых крупных в Европе. Съемки были продолжительными, и я отправился в Украину не один, а со своей семьей. Не отдыхать, а провести побольше времени вместе. Это мне здорово помогло не сломаться в тех условиях, в которые мы попали. Аномальная жара казалась невыносимой, работать нереально! Но мне и там никто не обещал, что будет легко, что кто-то поможет… Мне кажется, только через трудности, через «продирание» можно чего-то достичь в нашей профессии, да и вообще в жизни. Удиви себя – удивишь других! Мне так кажется.

За длинным рублем никогда не гнался

– Что еще вам предлагают сыграть?

– К сожалению, предлагают много ролей, которые не то что недостойны моего внимания, я не хочу громких слов, но вызывают недоуменные вопросы. Для чего на всю эту муть и серость соглашаться? Ради чего? Чтобы заработать сумасшедшие деньги? Но мне это неинтересно. Я вырос в маленьком провинциальном городке, на руках у бабушки и деда, можно сказать, в нищете. Но за длинным и легким рублем никогда не гнался. В «Ленкоме» я получаю замечательную зарплату, на которую можно достойно существовать. Не шикуя, конечно, но жить можно вполне нормально, даже семьей.

– А в сериалы, ситкомы вас зовут?

– Нет, и это замечательно.

– В антрепризы приглашают?

– Да, зовут. Я сразу не отказываю, прошу прислать сценарий, пьесу. Для меня очень важен текст, который мой герой произносит на сцене или в кино. Я считаю, что молодым артистам нужно прежде всего обращать внимание на содержание проектов, а не хвататься за первое попавшееся предложение.

Про настоящие чувства, про честную любовь

– В начале сентября на экраны вышел нашумевший фильм Юрия Грымова «На ощупь», где вы играете роль внезапно прозревшего юноши. Картина явно эпатажная, необычная, амбициозная…

– У меня были и остаются вопросы к сценаристу этого фильма. Но не к Грымову. С Юрием Вячеславовичем работать одно удовольствие – словно пускаешься в какое-то увлекательное путешествие, не зная, чем это закончится. Это особый драйв, он, безусловно, смелый художник. Что касается моей роли, это такой современный Буратино, без денег, без паспорта, познающий мир открытыми глазами. При всех странностях сценария это не поверхностная роль. Мы с Юрием Вячеславовичем много размышляли, выстраивая логику поступков моего героя. Грымов может с легкостью принимать предложения, поступающие от артистов. Это мало кто делает. Мне кажется, что мы слышали друг друга. В первую очередь Юрий Вячеславович человек творческий и в хорошем смысле бесстрашный в творчестве. Безусловно, инструкции были, и я прислушивался к режиссеру! Конечно, у нас были горячие споры, но никогда на личности не переходили. И главное, что при всей эпатажности это фильм про настоящие чувства, про честную любовь.

– В кульминационной сцене фильма «На ощупь» ваш персонаж идет с арбалетом крушить бандитское логово под песню Виктора Цоя «Последний герой». А в свое время вы сыграли еще и в картине «Бездельники», где тоже звучали песни Цоя… А какая вам самому музыка нравится?

– Конечно, песни Цоя нравятся, он действительно последний герой. Не так давно я услышал записи Ману Чао (лидер политрока, звезда латинской музыки. – Прим. авт.), а побывав на его московском концерте, был поражен той позитивной энергией, которая бьет ключом от его песен и от него самого…

– Антон, а сами не поете, не пишете музыку, на саксофоне не играете, как ваш герой из фильма «Стиляги»?

– Нет, но я пишу стихи. Для себя, для друзей. Может быть, когда-нибудь соберусь сделать сборник, но не это цель.

10 сентября 2010
«Вечерний Петербург»
Беседовал Болеслав Соколов,
фото Натальи Чайки

 

К списку статей