Актер «Ленкома» Антон Шагин говорит, что, прежде всего, его интересуют роли, которые он не играл и не знает пока, как они играются, ему интересно раскрывать свои внутренние ресурсы.
Для актера «Ленкома» Антона Шагина Таллинн был не только первой в его биографии заграницей. В последние годы Таллинн стал для него почти родным: отсюда родом семья его супруги, Вероники Исаевой, тут живут его хорошие друзья.
«Таллинн – это моя первая заграница, ровно девять лет назад мы приехали с первым курсом с первыми этюдами в Русский театр. На нашем курсе учились 12 ребят из Таллинна, просвещали нас, водили по прекрасному городу, с тех пор я каждое лето провожу тут», – говорит актер.
Жена Вероника, или Никочка, как ее называет Антон, его однокурсница, сегодня она не работает как актриса, однако, по его словам, не закрывает для себя этой профессии в будущем. «Она не будет, как это делают многие, стучаться, просить. Она занимается сценречью, художественным словом, которое, к сожалению, уходит из российской культуры, сейчас не помнят и не знают великих чтецов, которые у нас были когда-то», – говорит он.
На прошлой неделе Антон Шагин вместе с таллиннским музыкантом Александром Жеделевым выступил с чтецкой программой на стихийной вечеринке во дворе Русского театра. Жеделев подыгрывал Шагину на гитаре, а Шагин читал стихи, и читал так, как будто это не бесплатное выступление перед выпивающей пиво молодежью, а гораздо более важное событие.
Собравшиеся гадали: чьи стихи? Неизвестный новый русский поэт? Оказалось, что стихи – его собственные, шагинские. Писать он их начал еще до театрального вуза, а встретив жену, обрел музу, многие стихи посвящены ей.
«Идея выступить с Жеделевым возникла давно, оказалось, что у нас много общего во взглядах, это мой друг, творческий человек и личность. Нам бы хотелось выступать чаще и больше, нам нужны люди, которые бы в нас поверили и давали такую возможность. Мы хотим и, скорее всего, будем выступать и в Москве», – сказал Антон.
Верит в Русский театр
После школы Антон Шагин, родом из провинциального города Карачева в Брянской области, не собирался становиться артистом. Более того, после девятого класса, как он говорит, он был «прошен уйти из школы, что и сделал».
«Пошел в ПТУ, на слесаря, там два года догоняешь среднее образование, а потом к восьми утра ходишь со слесарями и токарями на завод. Для молодого человека это было каторгой, вставать ни свет ни заря и идти с дедками, как тогда казалось, на завод. Теперь я понимаю, что это был кайф единения с рабочим классом, у меня такого не повторялось больше никогда», – говорит он.
А в 2006 году Шагин окончил тот самый мхатовский курс Сергея Земцова и Игоря Золотовицкого, где учился таллиннский десант молодых и подающих надежды, молодые артисты с того курса работали в Русском театре, многие покинули театр.
«У меня от вашего Русского театра предложений нет, – говорит Шагин. – Но я болею всей душой за него, потому что в нем работают и мама Вероники, Валентина Николаевна Исаева, мои однокурсники, болею потому, что это – русский театр. Верю, что в нем должно все наладиться. Верю, что в него пора возвращаться тем, кто оттуда ушел, по крайней мере, тем, кто пока не уехал из Эстонии», – считает Шагин.
Окончив вуз, Шагин с 2006 по 2009 год служил в Российском академическом молодежном театре (РАМТ), а в ноябре 2008 года был принят в труппу театра «Ленком». Говорят, его сам Марк Захаров переманил на одну роль, потом предложил другую. Первое, что он сыграл у Захарова, – Лопахин в «Вишневом саде», а потом уже была заглавная роль в «Пер Гюнте».
Нажимать на кнопочки
«Я бы не занимался тем, что мне неинтересно, я так устроен. Это не берется с неба, это результат работы, того, как ты себя позиционируешь. Я не задираю нос, просто выполняю свою работу и доказываю свою состоятельность делом. Для меня единственный способ выжить – работать, делать, что я умею, а лучше всего то, что я не умею».
Прежде всего, его интересуют роли, которые он не играл и не знает пока, как они играются. «Интересно, как раскрываются мои внутренние ресурсы. Как ни странно, несмотря на то, что мы работаем для зрителя, но преодолеть, победить и удивить хочется, в первую очередь, себя. И ведь каждая роль у меня такая. Я не буду браться за роль, которая, как мне кажется, дастся легко. Поэтому я стараюсь выбирать те роли, которые я не знаю, как делать, но чувствую, что в ней есть кнопочки, которые мне интересно было бы нажать».
Шагин в профессии – везунчик: среди кинорежиссеров, с которыми он работал, знаковые для российского кинематографа фамилии: Валерий Тодоровский, Александр Миндадзе, Юрий Грымов. Но, по убеждению Шагина, было бы нечестно выделять кого-то самого интересного. «Я благодарен всем режиссерам и партнерам, с которыми мне удалось встретиться, вместе попробовать что-то изменить. Мне дорога каждая работа, и ни за одну мне не стыдно».
И после оглушительных «Стиляг» Тодоровского ему не было страшно, что эта роль станет для него «потолком»: «В этом и состоит актерская профессия, актер должен делать образы, а не просто менять пиджаки и тапки. У каждого свой путь, у нас зависимая, рабская профессия, но, как ни парадоксально это звучит, мне важно не стать рабом того, что вокруг, да и самого себя».
Как говорит Антон, лучше всего его можно узнать не по ролям в кино или театре, и точно не по интервью, которые он давать не любит, а прежде всего по стихам, которые доступны на его официальном сайте, но еще никогда не были опубликованы на бумаге – впервые они напечатаны в нашей газете.
Ксения Репсон
Postimees 27 июля 2012 г.
Фото: Лаура Окс
Источник Postimees